Because of Emotion
Чтобы стать счастливым, нужно делиться эмоциями с самыми важными для нас людьми. Эмоции делают нашу жизнь приятнее.

Проект «Because of Emotion» через серию мероприятий заново исследует саму природу коммуникаций и подчеркивает важность передачи эмоций.

Эволюция технологий изменила способ коммуникаций, и изменения эти будут продолжаться и далее. В то же время природа общения, состоящая в том, чтобы делиться с окружающими своими чувствами, не меняется с незапамятных времен. В доисторические времена люди выражали эмоции мимикой и жестами. Хотя цифровая эпоха дала нам возможность обмениваться большими объемами текстовой информации, одна из существеннейших функций общения теряется.

Основываясь на этой концепции, проект «Because of Emotion» представляет различные подходы к эмоциональному общению.

В команду проекта входят Look at Media, Faces & Laces, Tesla Boy, Парк Горького и Doskimag. Кроме того, коммуникационным партнером проекта стал один из ведущих мировых мобильных мессенджеров LINE.

Начиная с середины июня, проект предполагает целый комплекс мероприятий — как онлайн, так и офлайн. Команда проекта будет держать вас в курсе готовящихся событий.

Свернуть
Даниил Прокопенков (ADHA UFO): «Мы больше дышали краской, чем воздухом»

Даниил Прокопенков (ADHA UFO): «Мы больше дышали краской, чем воздухом»

Даниил Прокопенков, известный многим как ADHA UFO, — иллюстратор, графический дизайнер, скульптор с граффити и стрит-арт бэкграундом, принявший участие в реализации проекта Because of Emotion. Он рассказал нам о том, как изображения служили единственным средством коммуникации между художниками — они, не зная друг друга, общались рисунками и посланиями на стенах, как граффити эволюционировало в мэйнстрим индустрию и о том, почему ничто кроме путешествий не вызывает у него столько восторга и эмоций.


8b3cb478d9b119829758ae2a9e1fa903

Because of Emotion: Насколько мне известно, вы росли в семье творческих людей. Расскажите, пожалуйста, с чем была связана их деятельность и оказала ли она на вас влияние?

ADHA UFO: Я родился в Москве в семье Папы — Архитектора и Мамы — Художника колориста по текстилю. Без сомнений, деятельность родителей отражалась и на атмосфере в которой мы с братом росли. Я постоянно мастерил всевозможные игрушки и миры, в которых они обитали, не без помощи и влияния родителей.

BoE: Рисовать, как я понимаю, вы начали в раннем возрасте, когда для вас началось увлечение изобразительным искусством и с чего?

ADHA UFO: Родители постоянно брали нас с братом с собой в музеи и на художественные выставки, где я получал новые впечатления. Я брался за фломастеры и часами погружался в творческий процесс. Рисунки были довольно наивные, но при этом достаточно сложные и замысловатые.

BoE: Есть ли у вас художественное образование? На кого вы учились, была ли вам близка получаемая специальность, и пригодилось ли это образование в принципе?

ADHA UFO: По-настоящему ремеслу рисования я начал обучаться только в 14 лет, когда Мама определила меня на подготовительные курсы в Театральный Художественно-технический колледж, который спустя четыре года обучения мне удалось закончить по специализации художник оформитель кукольных спектаклей. Как мне сейчас видится, это было одно из лучших образований, с которыми мне посчастливилось столкнуться. Студентов там действительно многому учили. Начиная с рисунка и живописи, заканчивая сложными технологиями создания декораций, кукол и театрального реквизита.

Потом я еще много где пытался учиться но все без толку, пока не попал в Высшую Академическую Школу Графического Дизайна в мастерскую Бориса Трoфимова, где получил представление о графическом дизайне.

8cce9eb81ca50c112fa667afbe070d01

BoE: Как вы перешли от бумаги к стенам и поездам? Как вы оказались вовлечены в граффити?

ADHA UFO: Находясь в творческой студенческой среде я оказался в пучине всевозможных молодежных субкультур, в которых очень быстро захотелось реализоваться и чего-то достигнуть. Поскольку навык рисования у меня был наиболее развит, я искал, в какой из субкультур я смог бы его применить.

Граффити оказалось именно тем, что я искал.

На свою первую зарплату от подработки в театре «Сатирикон» я купил 10 банок аэрозольной краски. Это оказалась самая плохая краска, которой мне приходилось рисовать, но я был настолько впечатлен, что с того момента решил все заработанные средства тратить на краску.

bdb2e1037207e8f2ccafc484f9c9170f

BoE: Ваши работы изначально выделялись на фоне работ многих райтеров, поскольку вы отдавали предпочтение не шрифтам, а персонажам. Почему они импонировали вам больше?

ADHA UFO: В тот период граффити позиционировалось как неотъемлемая часть хип—хоп культуры, которая не была мне близка. Я просто заимствовал технику, а рисовал все что мне вздумается без каких либо рамок и ограничений.

BoE: Как вы этих персонажей создавали? Где черпали вдохновение?

ADHA UFO: Персонажи пришли со мной из миров и впечатлений детства и продолжили свою жизнь на стенах. Помимо персонажей я рисовал разные странные объекты и пространства, с которыми персонажи взаимодействовали. Наилучший результат получался, когда удавалось адаптировать рисунок в уличную среду. Шрифты я тоже пытался рисовать, но они мне не очень удавались.

e39eb5c0e1b0f6d63bd4beaae3a96d6a

BoE: Оказали ли на вас влияние мультипликаторы? Если да, то какие именно?

ADHA UFO: На тот момент наибольшее влияние на меня оказывали «Симпсоны» Мэтта Гроунинга и граффити работы московского художника Make.

BoE: Сегодня ваша деятельность очень разнообразна, и судя по тому, что от граффити вы отошли, наверняка для вас однажды наступил момент разочарования в нем. Когда он наступил, и почему вы в принципе разочаровались в граффити?

c356aef4047b8f55bdb24ea8c7f7597b

ADHA UFO: У каждого своя граффити история и видение того, как все развивалось. Мне и моим граффити-коллегам, с которыми я начинал рисовать — с Лешей Визой (Visa) и моим братом Никитой Фокером (Foker), посчастливилось попасть в момент, когда в Москве граффити только начиналось, но на улицах уже рисовало достаточное количество оригинальных художников. Основная жизнь кипела на холоффэймах (во всевозможных тихих местах, чаще всего вдоль железных дорог, где можно было спокойно оттачивать граффити мастерство.) Художники, не зная друг друга, общались рисунками и посланиями на стенах, а если удавалось встретиться и познакомиться, это было целое событие. Удивительно было встретить человека, который тоже рисует на стенах. Атмосфера была очень дружелюбная. Во многом благодаря Диме Оскесу и его таланту налаживать контакты, постепенно все друг друга все больше и больше узнавали и в какой-то момент образовалось целое сообщество, объединенное одним делом. Все встречались на фестивалях или ездили рисовать на электричках, метро или в городе.

e1532b251d0b81e36abbb02156576f08

Постепенно все большую популярность и активность в граффити стали набирать хулиганство и вандализм, во многом благодаря интернету и все большей информации о граффити культуре за рубежом. В граффити хлынуло большое количество молодежи, которой вандализм был близок по духу. Главным стало написать свое имя на наибольшем количестве поверхностей как в городе, так и на транспорте. Неважно каким способом. Атмосфера стала более агрессивная и напряженная. Появилось много разногласий между граффити-командами. К этому моменту многие оригинальные граффити-художники ушли в тень, и новые почти перестали появляться. Граффити эволюционировало в мэйнстрим индустрию.

358b06693cba50326d14d2d565839809

В этот период Дима Оскес, Леша Виза и я объединились в Absurd Mafia, и были довольно активны как на улице, так и в коммерческих проектах. Рисования стало слишком много. Мы больше дышали краской, чем воздухом.

В какой-то момент я подошел к стене и понял, что не могу придумать, что еще можно нарисовать. Тогда я решил, что пора искать новые формы для реализации своих идей. Мы с Лешей стали больше изучать программы и основы графического дизайна.

BoE: В начале нулевых вы стали участником ряда коллабораций с крупными зарубежными компаниями — тогда, когда самого слова «коллаборация» в России в принципе не знали. Совместные проекты с Nike и французским сноубордическим брендом, с кем еще вам удалось посотрудничать? Расскажите немного об этих проектах.

ADHA UFO: Коммерческий успех и сотрудничество с крупными брендами — в основном заслуга Димы Оскеса. Именно он находил возможности участвовать в интересных проектах, а мы с Лешей больше помогали в их реализации. Мы одни из первых в Москве реализовывали крупные партизанские граффити рекламные акции для Nike, Central Partnership, Brahma.Такая работа давала возможности изучать новые технологии нанесений изображения на стены

ce1ce393624a8e9c3be59e601e044c31

BoE: Насколько мне известно, для вас важным объектом вдохновения стала природа. Почему? Как она влияет на ваши работы?

ADHA UFO: Необъяснимым образом еще с детских лет лучшие идеи и образы приходят ко мне в моменты редких природных явлений и состояний. В 2005 году я попал на транс опенэйр. Он произвел на меня неизгладимое впечатление, возможностью попадать в разные очень красивые и затерянные пространства с лесами и озерами, где дорога к таким местам является целым приключением. К сожалению, в этой субкультуре на протяжении 10 лет я почти не встретил ни одного единомышленника.

BoE: Любовь и интерес к природе, на мой взгляд, неразрывно связаны с тягой к путешествиям. Часто ли вы посещаете другие города и страны? Какие места представляют для вас особый интерес и почему?

ADHA UFO: Последние несколько лет ничто кроме путешествий не вызывает у меня столько восторга и эмоций.

Путешествия — это лучшее образование. Поездка куда-либо, неважно куда, это всегда новый неожиданный опыт и впечатления. Затерянные уголки природы — это, наверное, самое впечатляющее. В самые лучшие из них можно попасть только случайно, про них почти никто не знает, и потому их довольно трудно найти.

89afd6024d5f24e4d9dd8366a8afc78c

Другие города и страны посещаю с каждым годом все чаще и чаще. Например в 2014 году я уже посетил 6 стран и 20 городов. Наибольший интерес в путешествиях вызывает старое культурное наследие и история искусств. Удивительные, очень осмысленные вещи, произведения искусства и архитектура, которые в наши дни мало кто сможет повторить.

BoE: Где вам удалось побывать в последнее время? Какое место/объект или явление, увиденное во время путешествия, произвело на вас наибольшее впечатление?

033dffc036a7224c608d0b0c033f0dce

ADHA UFO: Мне удалось побывать в Китае, Франции, Индии, Непале, Испании, Чехии, Германии, Бельгии, Италии, Финляндии, Эстонии, Латвии, ну и много где в нашей необъятной родине. Наибольшее впечатление произвели город Брюгге в Бельгии с его сказочными домиками и башнями, уходящими далеко в небо. Поразил ни на что не похожий образ жизни людей в Индии. Ну и, конечно же, Карелия — другая планета.

BoE: Вы создавали световые инсталляции для музыкальных фестивалей и музыка, видимо, в вашем творчестве играет какую-то свою особою роль. Так ли это?

583ead561561cb477bf7208a8c883652

ADHA UFO: К сожалению, это не так. Уже несколько лет я совсем не слушаю никакой музыки, и она не вызывает у меня никаких эмоций, как прежде. «Орфей» — единственная радиостанция, которую я слушаю в машине.

BoE: Над какими проектами, связанными с музыкой вы работали?

ADHA UFO: Помогал в разработке дизайна сайта и приложений для Kroogi.ru. Оформлял несколько дисков для зарубежных психоделик-транс музыкантов.

BoE: Что для вас в визуальном искусстве сейчас представляет наибольший интерес? Есть ли современные художники/фотографы/архитекторы, за работами которых вы следите и которых вы можете выделить?

ADHA UFO: Больше всего мне нравятся работы даже не художников, а, скорее, ученых. Изучая то, как устроен мир, они создают визуализации невероятной красоты. Интересна архитектура и сооружения малых форм, в основе которой лежит замысловатый, но очень логичный принцип конструкций, благодаря чему объекты получаются невероятно рациональными по своим инженерным решениям и практически совершенными визуально.

e1d3e7b23bef2bb05f03469a4008608a

Вероятнее всего, художников, которых можно выделить, много, и, скорее всего, я слежу за их творчеством постоянно. Но не могу назвать конкретных имен, потому что запоминаю информацию только по картинкам. Butdoesitfloat.com хороший пример того, что я имею в виду.

BoE: В чем вы бы хотели продолжить свою самореализацию?

ADHA UFO: На данном этапе наибольшее удовольствие мне доставляет работа руками, создание материальных конструктивных объектов и исследование этой темы. К сожалению, очень мало времени удается этому уделять.